Страница 1 из 2

Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 04 мар 2019, 12:24
Bezobrazer
Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным. Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя. А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 09 мар 2019, 23:48
Александр21
Ок, все понятно с этим.
Интересует вариант:
Я ИП (система налогообложения как самозанятый), получил лицензию, хочу отдавать другу автомобиль безвозмездно для осуществления пассажирских перевозок, какие документы необходимы именно сменщику? Сдавать по сути по договору аренды не могу, так как статус самозанятого не допускает этого

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 10 мар 2019, 07:30
Bezobrazer
Если вы хотите все по закону, то ваш товарищ должен иметь на руках основание владения автомобилем (договор аренды, доверенность и т.д.), путевой лист (которым заморачивается сам, т.к. вы его выдать не можете) и все остальные документы, предусмотренные 69 ФЗ.
Обращаю ваше внимание на то, что сейчас идет активная борьба с такими схемами и при проверке, если вы не таксопарк, а сдаете в аренду авто с разрешением, при этом сами не катаете, данные пойдут в минтранс и после уточнения ряда моментов, ваше разрешение отзовут, не уведомив вас об этом. А потом неприятности.
Для вас самый идеальный вариант сдачи авто, это открыть соответствующий ОКВЭД, аннулировать разрешение и просто сдавать авто, цветом под такси. А уже тот, кто арендует, становится ИП и сам заморачивается разрешением и документами.

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 11 мар 2019, 20:51
Александр21
Спасибо, но тут момент, что сам я тоже буду работать на этой же машине, поэтому такой вариант не подходит. Как я понимаю только нанимать его как сотрудника, чтобы все было законно? Просто не понятно как работают тогда на арендованных машинах и на собственных, если есть сменщик?

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 29 ноя 2019, 00:48
Rus68
Доброго время суток!
А как здесь можно самозанятых привлечь, чтоб все по закону?

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 29 ноя 2019, 09:22
Pasha555
А почему самозанятый ИП не может по договору аренды сдавать а/м?

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 29 ноя 2019, 14:26
Толян msk
а кто сказал что не может?

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 29 ноя 2019, 14:39
Игорь234
Толян msk писал(а):
29 ноя 2019, 14:26
а кто сказал что не может?
Я вам говорю. Посмотрите, через год будет вал доначислений НДФЛ. Отношения будут признаны трудовыми. Есть судебная практика по ИП уже, будет такая же и по самозанятым. Предлагаю почитать на досуге: https://sudact.ru/practice/grazhdansko- ... j-dogovor/

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 12 дек 2019, 21:44
Lexiss
Толян msk писал(а):
29 ноя 2019, 14:26
а кто сказал что не может?
Ваш ОКВЭД основного вида деятельности сказал, что не может

Re: Налоги для партнёров Яндекс.Такси, работающих с физлицами

Добавлено: 12 дек 2019, 22:20
Толян msk
Lexiss писал(а):
12 дек 2019, 21:44
Толян msk писал(а):
29 ноя 2019, 14:26
а кто сказал что не может?
Ваш ОКВЭД основного вида деятельности сказал, что не может
А что самозанятый ИП не может иметь второй оквэд? Может. Другой вопрос разрешено ли сдавать авто на НПД. жилую недвижимость точно разрешено, коммерческую запрещено, придется на усн переходить. А вот про авто честно не знаю, А основной оквэд не обязывает работать именно по нему. ИП на то и ИП. У меня например оквэдов штук 40 открыто. Вот если просто физ лицу то точно нельзя. 13% ндфл доначислят точно. А если он тоже самозанятый - да пожалуйста мне кажется!