WASP писал(а): ↑14 май 2022, 17:50
Ну и как всегда, уже как правило, залезает ко мне женщина с ребенком, в эконом. Ребенку лет 9.
Я говорю, я не детская машина. Баба: Да ребенку 11 лет!! Уссаться. Такая салага была и 11 лет. Я говорю рост какой? Она: 130 см.
Я говорю беру от 154 см рост! Такая наглая, оплата стояла наличными: "ну и отменяйте поездку сами". Вот же народ быковатый. Отменил конечно.
Дрон2020 писал(а): ↑15 май 2022, 02:45
С какого перепугу 11 лет, это детский тариф? То, что 9 лет это вы сами определили? А что не 5 или 6?
naumcpl писал(а): ↑15 май 2022, 03:03
Я перевожу от 7 лет (кресла нет). Кресло требуется до 7 лет. Тоже не пойму откуда такая ненависть к паксам с детьми.
xrsanek писал(а): ↑15 май 2022, 10:23
У меня вопрос Вы живете по законам Яши или РФ??? По закону Вы должны везти всех, но с учетом законов РФ... (детское кресло, пристегнутые) Детский - это маркетинговый ход.... и нечего общего с законами РФ не имеет..
xrsanek писал(а): ↑15 май 2022, 10:54
Если человек говорит
Я не вожу детей, или не вожу детей с 10 лет или еще то то - это его личная жизненная позиция. Она противоречит занону РФ о перевозках, а также права потребителей... Если Вы зашли в магазин - продавец не может сказать Вам, Я не продам картошку потому что Вы слишком высокий, или некрасивый и так далее. Так же и водитель такси. Если человек с ребенком, но перевозка не противоречит законам РФ - Вы должны везти. В не зависимости от тарифа. Тариф - это вообще тема агрегаторов, в законах нет никакого разделения на авто...
Кстати о росте. В наших законах везде говорятся о возрасте, и ничего о росте....
xrsanek писал(а): ↑15 май 2022, 12:09
До 7 лет, а дальше можно ремнями, это написано на сайте мвд… как он может быть прав, если ребёнку 11…
WASP писал(а): ↑15 май 2022, 14:43
У нас одни законы, РФ.
Вы можете возить детей как хотите. Я их вообще не вожу.
Детского тарифа у меня нет. Кресла нет. Бустера нет.
Если я вижу ребенка ниже моего плеча - отправка на детский тариф и отмена заказа.
Бывает что ком мне в тариф эконом садится мамашка с люлькой в которой младенец, она люльку крепит.
Везу.
Садятся взрослые с детьми 8-10 лет, в руках свои бустеры,
Везу.
Остальное в бан.
Несмотря на всё двуличие Яндекса, есть в факте наличия тарифа «Детский» рациональные составляющие с точки зрения автоматизации процесса и фиксирования
взаимной ответственности.
Заказав Детский, пассажир декларирует наличие маленьких или низеньких детей, а также готовность доплатить.
Подключив Детский, водитель декларирует моральную и техническую готовность к этому.
Совпадение интересов является залогом благоприятного климата и общего успеха предприятия.
А Яндекс, в свою очередь, прикрываясь благими намерениями, сделал всё через одно место. Имея богатую статистику по конфликтным ситуациям, связанным с перевозкой детей различных возрастов и ростовок, тем не менее
ничего не делает для того чтобы обратить внимание пассажиров на особенности перевозки детей в такси.
Вот один из программных сценариев, придуманных мною буквально на ходу, во время написания этого поста.
При попытке сделать заказ приложение должно сразу задавать вопрос: « А с Вами будут дети ?»
При положительном ответе должен всплывать
огромный баннер, информирующий о том, что для перевозки детей до семи лет и полутора метров роста, необходимо заказывать тариф Детский, иначе водитель
не сможет оказать услугу по перевозке.
И по поводу роста
нигде в ПДД ничего не сказано, есть только различные статьи о каких-то там стандартах производителей и рекомендации на сайтах всевозможных ведомств, и никаких нормативных актов. А запускать паксов в салон и экспериментировать по месту, а потом отказывать - это та ещё заморока. Тем более, что есть длинноногие отроки, у которых и при 1,60 ремень окажется на шее.
Но если меленький пассажир, не дай бог, пострадает от ремня, то
виноват будет водитель. И хотя лично мне было лень отказывать тем, кто старше 7 лет, но ещё мал ростом, в целом я полностью поддерживаю принципиальную позицию зачинателя этой дискуссии. Это тот самый случай, когда следуя формальным правилам агрегатора, можно
оградить себя от серьезных проблем. И в этом, отчасти, как раз заключается наша любовь к детям через заботу об их безопасности. Забота не всегда выражается в сюсюкании, иногда её проявление имеет очень жёсткие формы. Но всякие правила безопасности неспроста написаны, и жёсткими они кажутся только беспечным и безответственным гражданам.
Есть, конечно, в этой ситуации с Детским элемент дискриминации паксов с детьми, но Яндекс специально придумал эту доплату, чтобы как-то мотивировать водителей иметь кресло/бустер/люльку. Но видно не сильно помогает, раз паксы дождаться не могут. Тех, кто просто экономит, в расчёт не беру.