Depovskidis писал(а): ↑19 окт 2021, 21:56
Согласен с вами, друзья. Но в этих законах-схемах завязано гораздо больше ведомств.
Исходя из смысла абз. 9 ст. 2 закона "О безопасности дорожного движения" и ч.1 ст. 9 "закона о такси" (96-ФЗ) за рулем такси может находиться либо работник "владельца" разрешения, либо ИП со своим разрешением. Т.е. никаких физ. лиц, взявших в аренду "авто с разрешением" или бомбящих на своем авто по чужому разрешению быть не может. По своему правовому статусу это незаконые предприниматели. Причем не только 14.1 КоАП РФ, многие из них перешагнули рубеж, за которым следует уголовная ответственность - ст. 171 УК РФ. Если не понятно, читаем Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве", согласно которому "под доходом в статье 171 УК РФ следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности".
А вот те, кто сдает им в аредну "авто с разрешением", все эти т.н. "подклчашки" вполне подпадают под организаторов и пособников незаконной деятельности. А учитывая масштабность, но можно говорить и об организации преступного сообщества ( 210 УК РФ. ).
Далее. Согласно ст. 6 УАТ, при перевозке пассажиров и багажа должен быть оформлен путевой лист. Исходя из смысла упомянутых статей ст. 2 закона "О безопасности дорожного движения" и ч.1 ст. 9 "закона о такси" и Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (ред. от 21.12.2018) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевые листы могут выписывать только работодатели в отношени работников и ИП в отношении самих себя. Такое же мнение и у департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта при Минтрансе. Но так как нет работником, то мы имеем либо с подлогом путевых листов (292 УК РФ) либо с подделкой (327 УК РФ). Смотря кто эти листы выписывает. Я уже не говорю про липовые штампы и подписи медиков и техников на путевых.
Так что рынок такси в РФ - это целый букет статей УК.
Теперь о налогах. Вообще то схемы, которые используются при движении денего от пассажира к водителю настолько примитивны, что непонятно, почему налоговики закрывают на них глаза. Ведь импользуется два агентких соглашения. По первому Яндекс в качестве агента принимает денежные средства у фрахтователя и перечисляет их своему партнеру (подключашке) - пункт 4 договора Яндекс с партнерами
https://yandex.ru/legal/taxi_offer/ . Т.е в данном случае источником дохода явлется фрахтователь (пассажир), а получателем - партнер Яндекса. Но уже на уровне партнера заключается еще один агентский договор, в котором источником дохода указывается либо Яндекс, либо фрахтователь, а получателем - физлицо - водитель. Т.е явное уклонение от уплаты налогов и уход от обязанностей налогового агента - достаточно сравнить два договора. По таким схемам ранее нередко возбуждались уголовные дела, но почему налоговая здесь закрывает глаза - непонятно.
Ни еще про самозанятых можно, здесь Яндекс обнаглел дот такой степени, что решил подменить собой законодателя. Но это можно ещё на пару сотен страниц написать. Поскольку Яндекс-такси это не такси. У них нет ни одной машины они просто тупо дербанят деньги. Яндекс-такси всего навсего - мобильное приложение и все, зато комисия у них за это приложение ХХ% и цены они диктуют за поездку, не неся ни каких расходов, не покупая бензин, не платя за аренду машин, страховку, ТО и многое другое. Яндекс такси - это очередной кpeмлёвский бизнес совместно с налоговой, минтрансом и минтруда. ;) Да и многим уже давно ясно, что таксование через агрегатора именно в Poccии - это "проедание" ресурсов автомобиля, работа без прибыли. Поэтому, в Китае эта схема не зашла - там просто если сломается старый авто, новый люди уже не в состоянии купить. Поэтому во многих странах тарифы агренаторов регулирует государство и таксопарки, а не агрегаторы. В нашей стране ещё с нулевых пишут не законы, а схемы, причём мошеннические. Так и в этом очередном новом законе (схеме) агрегатор не будет оплачивать 38 процентов и нести ответственность за поездку. Яндекс-такси позиционирует себя как "бесплатный" сервис с миллиардными оборотами. Надеюсь, что хоть когда-нибудь государство примет поправки о ЗЗПП и назовут его как и UBER в Бельгии таксопарком. Но скорее всего государство, оккупировавшее нашу территорию, будет и дальше заботится о себе, но не о народе. ;)
Всем здоровья.