Первый день в такси. Отрывки из ненаписанного
Добавлено: 20 авг 2022, 10:53
Решил поделиться с почтенной публикой (а также с теми, кто пока только раздумывает, заняться ему этим или нет) опытом вхождения в тему. Возможно, такой формат покажется кому-то интересным. Я - бывший офисный работник, почти целый сезон проболтавшийся без работы и решивший попробовать что-то новое. В активе - опыт вождения около 7 лет, статус амбассадора в Блаблакаре и очень примерное знание Москвы и области. Темой такси заинтересовался в начале лета, около двух недель потратил на восстановление навыков вождения после перерыва, изучение матчасти и просмотр роликов. Во время наземной подготовки терзали сомнения - а вдруг не получится? Но ведь у гостей с юга получается, хотя многие из них не то что Москвы - языка-то толком не знают, а чем я хуже их?
И вот назначенный день и час настал. Куча роликов про лихих таксистов отсмотрены, таксопарк (в достаточной степени случайным образом) выбран, машинка (Шкода Рапид 2021 года выпуска) получена и со всех ракурсов сфотографирована, профили в системе КИС-АРТ и в Яндекс Такси созданы, все ненормативные слова на их многоступенчатую систему идентификации (а ещё на технические сбои, которым надо было случиться именно в этот день) потрачены, остаётся кружить в соседним с таксопарком районам и ждать, пока система соизволит отсмотреть все фотки и выдать свой вердикт. Заказ? Отмена. Минут 40 кружу в ожидании. И вдруг – проверка пройдена, вы на линии. Сигнал!
16.ХХ. Высоковольтный проезд - Северный бульвар. 14 минут, 150 рублей. Высоковольтный проезд – Северный бульвар, 150 рублей. Очень боялся я своего первого пассажира. Им оказался папа с сыном-подростком, они ехали на какие-то занятия с походной сумкой и топориком. Хотел по старой походной памяти напомнить им, что топорик надо бы зачехлить, но промолчал.
16:ХХ. Улица Академика Комарова – улица Вешних Вод. 36 минут, 412 рублей. По пятничным пробкам вёз женщину в район за Ярославским шоссе (получивший скандальную известность «Сказочный лес» тоже где-то там), туда, где нормального общественного транспорта просто нет.
17:ХХ. Ярославское шоссе – аэропорт Домодедово. 2 часа 20 минут, 2016 рублей. Неслабо так сразу. Слышал байки про то, как Яндекс сразу предлагает водителям-новичкам хорошие заказы, чтобы разбудить в них охотничьи инстинкты. Пассажирами оказались парень с девушкой, которые ехали прямо из университета в летнее путешествие. Мне потребовалась заправка, ребятам – техническая остановка; это был первый и единственный раз, больше я при пассажирах не заправлялся. Ехали больше двух часов через Ярославку, ТТК, Волгоградку, Люблинскую улицу, Братеевский мост и Каширку.
20:ХХ. Аэропорт Домодедово – Воронежская улица. 33 минуты, 830 рублей. То, что для опытных привычно, мне оказалось в диковинку: чтобы получить обратный заказ из аэропорта, надо выехать за его территорию, дождаться заказа, развернуться через одну из развязок и снова заехать в аэропорт. Ну а конечная точка оказалась в южной части города, поэтому и заказ относительно недорогой. Вообще же в Москве улицы с названиями городов тяготеют к той стороне света, в которой относительно Москвы находится сам город.
21:ХХ. Ореховый проезд – Ореховый бульвар. 6 минут, 150 рублей. Заказ – пятиминутка, за такие Яндекс доплачивает водителю до 150 рублей, даже если пассажиру они обходятся дешевле.
21.ХХ. Ореховый бульвар – Ленинский проспект. 1 час 6 минут, 583 рубля. Пассажир заставил себя подождать, а в самой поездке рассказывал про опыт наркопотребления, за что был высажен чёрти-где (в очень приблизительной досягаемости от назначенной точки) и удостоен первой в моей практике «четверки». Вслед за которой последовала и первая «техническая пауза» - я пошарахался по ангарам рядом с ТТК в поисках шиномонтажки и чувака с компрессором, мне показалось что с давлением в шинах что-то не так.
22:ХХ. Улица Вавилова – посёлок Рублево. 33 минуты, 591 рубль. Второй заход на линию, закрытая территория, барышни с цветами возвращаются с корпоратива по домам.
23.ХХ. Квартал № 100 – улица Народного Ополчения. 18 минут, 286 рублей. «Сотый квартал», он же «Мякинино Парк» - новостройка от ПИК, окруженная бухтами Москвы-реки, с выездом через Новую Ригу.
23.ХХ. Улица Народного Ополчения - Полесский проезд (отменён). Заказ сорвался - то ли агрегатор передал его другому водителю, то ли заказчик отменил. А ещё через несколько минут система решила устроить мне проверку личности (заставить сделать селфи и отправить его, чтобы подтвердить, что за рулём не сидит другой человек). Потом такие проверки войдут в обыденность, но поначалу они были дико непривычны.
0:ХХ. Улица Народного Ополчения – Новохорошёвский проезд. 14 минут, 172 рубля. Небольшая поездка с приятной пассажиркой и перепрыгиванием через Хорошёвскую развязку, об которую я потом ещё недели две буду спотыкаться. Тут мне показалось, что заказы на Хорошёвской развязке закончились, и я поехал в сторону центра.
0:ХХ. Пресненская набережная - улица Островитянова (отменен). Заказ прилетает на съезде со Звенигородки на ТТК, и... вырубается нафиг навигатор. Маршрут не построен! А сам, без навигатора, я короткую дорогу с ТТК на Пресненскую набережную не найду. К тому времени, как навигатор очухался, прогнозируемое время прибытия увеличилось до 15 минут. Позвонил пассажир, обеспокоенный что я еду куда-то не туда, я ему навешал про перебои в программе Яндекса, и он сам отменил заказ. Первый промах есть, а сколько их ещё будет…
00:ХХ. Крымский Вал – 5-я Парковая улица - Алтайская улица. 43 минуты, 915 рублей. Развоз группы парней, завершивших отдых в Парке Горького, по измайловским улицам.
01:ХХ. Алтайская улица – Совхозная улица (по МКАД). 42 минуты, 668 рублей. Вредный азиат, которому всю дорогу хотелось то блютуза, то вайфая, то банкомата по дороге. Денег у него не оказалось, а перевести с карты на карту не получалось, так как телефон был в минусе. Поэтому и про банкомат спрашивал. Четверка пассажиру у меня уже была, теперь вот трояк. А с оплатой ему помогла его дама, которая жила в точке назначения на первом этаже.
02:ХХ. Люблинская улица – Братиславская улица. 15 минут, 186 рублей. Подвоз отдыхающих в местной «Чайхоне» то ли ближе к дому, то ли на ещё какую-то точку. Вообще же мне показалось, что Марьино один из тех районов, который любит короткие заказы.
02:ХХ. Братиславская улица – Люблинская улица. 12 минут, 166 рублей. Заказ, обратный предыдущему, и тоже какая-то взрослая компания.
02:ХХ. Люблинская улица – Братиславская улица. 8 минут, 150 рублей. Кажется, опять Чайхана. Туда – сюда – обратно.
03.ХХ. ТРК Мари (Марьино) – улица Трофимова – улица Юных Ленинцев – улица Молостовых. 1 час 5 минут, 1032 рубля. Развоз отдыхающих уже не по соседним улицам, а по достаточно далеко друг от друга расположенным районам.
04.ХХ. Улица Молостовых – Напольный проезд (формально отменён). Заказчик – видимо, неплохо зарабатывающий мужчина, попросивший при созвоне доставить из дежурной аптеки средство от кашля его маме и отблагодаривший хорошими чаевыми. В дальнейшем выяснится, что таксистов иногда используют как курьеров, но нечасто.
И тут я получаю сообщение о том, что я слишком долго за рулём и мне пора на отдых. Решив на первый раз не искушать судьбу, я решил последовать его рекомендации. Покатать «до блокировки» ещё успею. Общий доход по итогам 12-часовой смены (с учётом чаевых) составил около 5 тысяч «грязными» (с вычетом комиссий сервиса, но без учёта затрат на аренду авто и бензин). Что скромно, но для первого раза неплохо. И даже больше, чем ожидалось...
И вот назначенный день и час настал. Куча роликов про лихих таксистов отсмотрены, таксопарк (в достаточной степени случайным образом) выбран, машинка (Шкода Рапид 2021 года выпуска) получена и со всех ракурсов сфотографирована, профили в системе КИС-АРТ и в Яндекс Такси созданы, все ненормативные слова на их многоступенчатую систему идентификации (а ещё на технические сбои, которым надо было случиться именно в этот день) потрачены, остаётся кружить в соседним с таксопарком районам и ждать, пока система соизволит отсмотреть все фотки и выдать свой вердикт. Заказ? Отмена. Минут 40 кружу в ожидании. И вдруг – проверка пройдена, вы на линии. Сигнал!
16.ХХ. Высоковольтный проезд - Северный бульвар. 14 минут, 150 рублей. Высоковольтный проезд – Северный бульвар, 150 рублей. Очень боялся я своего первого пассажира. Им оказался папа с сыном-подростком, они ехали на какие-то занятия с походной сумкой и топориком. Хотел по старой походной памяти напомнить им, что топорик надо бы зачехлить, но промолчал.
16:ХХ. Улица Академика Комарова – улица Вешних Вод. 36 минут, 412 рублей. По пятничным пробкам вёз женщину в район за Ярославским шоссе (получивший скандальную известность «Сказочный лес» тоже где-то там), туда, где нормального общественного транспорта просто нет.
17:ХХ. Ярославское шоссе – аэропорт Домодедово. 2 часа 20 минут, 2016 рублей. Неслабо так сразу. Слышал байки про то, как Яндекс сразу предлагает водителям-новичкам хорошие заказы, чтобы разбудить в них охотничьи инстинкты. Пассажирами оказались парень с девушкой, которые ехали прямо из университета в летнее путешествие. Мне потребовалась заправка, ребятам – техническая остановка; это был первый и единственный раз, больше я при пассажирах не заправлялся. Ехали больше двух часов через Ярославку, ТТК, Волгоградку, Люблинскую улицу, Братеевский мост и Каширку.
20:ХХ. Аэропорт Домодедово – Воронежская улица. 33 минуты, 830 рублей. То, что для опытных привычно, мне оказалось в диковинку: чтобы получить обратный заказ из аэропорта, надо выехать за его территорию, дождаться заказа, развернуться через одну из развязок и снова заехать в аэропорт. Ну а конечная точка оказалась в южной части города, поэтому и заказ относительно недорогой. Вообще же в Москве улицы с названиями городов тяготеют к той стороне света, в которой относительно Москвы находится сам город.
21:ХХ. Ореховый проезд – Ореховый бульвар. 6 минут, 150 рублей. Заказ – пятиминутка, за такие Яндекс доплачивает водителю до 150 рублей, даже если пассажиру они обходятся дешевле.
21.ХХ. Ореховый бульвар – Ленинский проспект. 1 час 6 минут, 583 рубля. Пассажир заставил себя подождать, а в самой поездке рассказывал про опыт наркопотребления, за что был высажен чёрти-где (в очень приблизительной досягаемости от назначенной точки) и удостоен первой в моей практике «четверки». Вслед за которой последовала и первая «техническая пауза» - я пошарахался по ангарам рядом с ТТК в поисках шиномонтажки и чувака с компрессором, мне показалось что с давлением в шинах что-то не так.
22:ХХ. Улица Вавилова – посёлок Рублево. 33 минуты, 591 рубль. Второй заход на линию, закрытая территория, барышни с цветами возвращаются с корпоратива по домам.
23.ХХ. Квартал № 100 – улица Народного Ополчения. 18 минут, 286 рублей. «Сотый квартал», он же «Мякинино Парк» - новостройка от ПИК, окруженная бухтами Москвы-реки, с выездом через Новую Ригу.
23.ХХ. Улица Народного Ополчения - Полесский проезд (отменён). Заказ сорвался - то ли агрегатор передал его другому водителю, то ли заказчик отменил. А ещё через несколько минут система решила устроить мне проверку личности (заставить сделать селфи и отправить его, чтобы подтвердить, что за рулём не сидит другой человек). Потом такие проверки войдут в обыденность, но поначалу они были дико непривычны.
0:ХХ. Улица Народного Ополчения – Новохорошёвский проезд. 14 минут, 172 рубля. Небольшая поездка с приятной пассажиркой и перепрыгиванием через Хорошёвскую развязку, об которую я потом ещё недели две буду спотыкаться. Тут мне показалось, что заказы на Хорошёвской развязке закончились, и я поехал в сторону центра.
0:ХХ. Пресненская набережная - улица Островитянова (отменен). Заказ прилетает на съезде со Звенигородки на ТТК, и... вырубается нафиг навигатор. Маршрут не построен! А сам, без навигатора, я короткую дорогу с ТТК на Пресненскую набережную не найду. К тому времени, как навигатор очухался, прогнозируемое время прибытия увеличилось до 15 минут. Позвонил пассажир, обеспокоенный что я еду куда-то не туда, я ему навешал про перебои в программе Яндекса, и он сам отменил заказ. Первый промах есть, а сколько их ещё будет…
00:ХХ. Крымский Вал – 5-я Парковая улица - Алтайская улица. 43 минуты, 915 рублей. Развоз группы парней, завершивших отдых в Парке Горького, по измайловским улицам.
01:ХХ. Алтайская улица – Совхозная улица (по МКАД). 42 минуты, 668 рублей. Вредный азиат, которому всю дорогу хотелось то блютуза, то вайфая, то банкомата по дороге. Денег у него не оказалось, а перевести с карты на карту не получалось, так как телефон был в минусе. Поэтому и про банкомат спрашивал. Четверка пассажиру у меня уже была, теперь вот трояк. А с оплатой ему помогла его дама, которая жила в точке назначения на первом этаже.
02:ХХ. Люблинская улица – Братиславская улица. 15 минут, 186 рублей. Подвоз отдыхающих в местной «Чайхоне» то ли ближе к дому, то ли на ещё какую-то точку. Вообще же мне показалось, что Марьино один из тех районов, который любит короткие заказы.
02:ХХ. Братиславская улица – Люблинская улица. 12 минут, 166 рублей. Заказ, обратный предыдущему, и тоже какая-то взрослая компания.
02:ХХ. Люблинская улица – Братиславская улица. 8 минут, 150 рублей. Кажется, опять Чайхана. Туда – сюда – обратно.
03.ХХ. ТРК Мари (Марьино) – улица Трофимова – улица Юных Ленинцев – улица Молостовых. 1 час 5 минут, 1032 рубля. Развоз отдыхающих уже не по соседним улицам, а по достаточно далеко друг от друга расположенным районам.
04.ХХ. Улица Молостовых – Напольный проезд (формально отменён). Заказчик – видимо, неплохо зарабатывающий мужчина, попросивший при созвоне доставить из дежурной аптеки средство от кашля его маме и отблагодаривший хорошими чаевыми. В дальнейшем выяснится, что таксистов иногда используют как курьеров, но нечасто.
И тут я получаю сообщение о том, что я слишком долго за рулём и мне пора на отдых. Решив на первый раз не искушать судьбу, я решил последовать его рекомендации. Покатать «до блокировки» ещё успею. Общий доход по итогам 12-часовой смены (с учётом чаевых) составил около 5 тысяч «грязными» (с вычетом комиссий сервиса, но без учёта затрат на аренду авто и бензин). Что скромно, но для первого раза неплохо. И даже больше, чем ожидалось...