Разные темы
• Ценообразовании услуг такси

Общие темы о такси.
Пользователь 5
Удалил аккаунт
Сообщения: 3990
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 09:15
Репутация: 0
Город: Нет
Автомобиль: Нет
02 мар 2021, 18:19

Сообщение Пользователь 5 » 02 мар 2021, 18:19

Если кому интересно про ценообразование

⚡️⚡️ Некоторые существенные моменты в ценообразовании услуг такси (продолжение)

Аргумент агрегаторов, что на цену поездки влияет в числе прочих дефицит свободных водителей, не соответствует нормативно-правовым актам (НПА) пассажирских перевозок легковым такси и тарифам самих агрегаторов.

Согласно Постановлению Правительства от 1 октября 2020 г. РФ №1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” (выделения - #БюроИКС):

"85. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси."

Иными словами, если агрегаторы заявляют на своих сайтах тарифы на перевозку в привязке к расстоянию и времени на маршруте, то не могут предлагать пассажирам цены в виде фиксированной величины. Эти два способа определения стоимости услуг такси взаимно исключаются.

Согласно данным официальных сайтов #ЯндексТакси (ссылка), #Ситимобил (ссылка), #Gett (ссылка) стоимость перевозки определяется тарифом на основе расстояния и времени в пути. Пассажир может только оплатить дополнительные к перевозке услуги, как то аренда детского кресла, доставка, встреча на перроне вокзала или в зоне прилета аэропорта и прочее.

Внутренний регламент компании и соглашение компании, противоречащие законодательству, недействительны. Так что любые изменения стоимости перевозки, не связанные с установленными самими агрегаторами тарифам можно и нужно игнорировать. Включая непрозрачные утверждения о каком-то мифическом "повышенном спросе".

❗️Принципиально, что расстояние маршрута и время в пути при расчёте стоимости услуги такси должны быть фактическими, а не умозрительными. Вариант некоей оценки гипотетического маршрута и не понятно как сделанного прогноза времени в пути не может быть основанием для определения стоимости услуги перевозки. Это прямо исключается приведенной выше правовой нормой.

Чем раньше контролирующие органы обратят внимание на манипуляции агрегаторов с ценой услуг такси вне установленных НПА правил, тем скорее на рынке такси будет порядок. Принимать специальные законы для этого не обязательно.

Аватара пользователя
Пoльзoватeль
Удалил аккаунт
Сообщения: 12197
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 18:32
Репутация: 3
Город: Нет
02 мар 2021, 18:35

Сообщение Пoльзoватeль » 02 мар 2021, 18:35

Сидор писал(а):
02 мар 2021, 18:19
Если кому интересно про ценообразование

⚡️⚡️ Некоторые существенные моменты в ценообразовании услуг такси (продолжение)

Чем раньше контролирующие органы обратят внимание на манипуляции агрегаторов с ценой услуг такси вне установленных НПА правил, тем скорее на рынке такси будет порядок. Принимать специальные законы для этого не обязательно.
Поэтому агрегаторы (Яша точно, у других не проверял) и пишут в Пользовательском соглашении, что они не "принимают участия в отношениях пассажир-перевозчик в части маршрута и цены поездки". То есть выглядит всё так, что и водитель, и пассажир согласились с рекомендованной агрегатором ценой. И если все массово откажутся возить по ценам агриков, а агрики массово нас забанят за это, то мы не сможем привести доказательства, что нас забанили именно за это. И к агрикам никаких претензий.

Если внимательно и вдумчиво просмотреть недавно выложенный на форуме сюжет РБК про тарифы на такси в период снегопадов, то отбросив всю ироничную шелуху, можно увидеть, что в сложившейся погодной ситуации власти НАШЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД для того, чтобы небеспочвенно повести разговор (пока разговор) о правомерности участия агрегаторов в ценообразовании. Локально это выглядело как "в завышенном ценообразовании", но на самом деле (как мне кажется) разговор то идёт вообще об их участии в том, в чём они участия не принимают.

Пожуём, как говорит коллега - увидим.

Аватара пользователя
белый борт
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 19 май 2020, 12:18
Репутация: 1037
Город: Санкт-Петербург
Автомобиль: канторский
02 мар 2021, 19:40

Сообщение белый борт » 02 мар 2021, 19:40

смотреть нечего-нас унижают монополисты-капиталисты зарубежные,
не платящие налоги в нашей стране.
прикрываясь юридическими терминами
и взявших-купивших поддержку у государства, которое нас должно защищать.
это продолжается позорно-долгое время,
и судя по всему так и будет дальше.

Аватара пользователя
sonic0013
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 06 ноя 2020, 23:53
Репутация: 0
Город: Москва
02 мар 2021, 19:45

Сообщение sonic0013 » 02 мар 2021, 19:45

Пользователь писал(а):
02 мар 2021, 18:35
Поэтому агрегаторы (Яша точно, у других не проверял) и пишут в Пользовательском соглашении, что они не "принимают участия в отношениях пассажир-перевозчик в части маршрута и цены поездки".
Коллега, но ей богу)) Верховный суд РФ уже опроверг это и признал яшку перевозчиком. А то, что пишет у себя яшка, не может быть Выше закона.

Прицедент судебный был. И уже суды 1ой инстанции признают яшку перевощчиком и вешают ответственность за перевозку на него. Дела в открытом доступе)

Аватара пользователя
Пoльзoватeль
Удалил аккаунт
Сообщения: 12197
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 18:32
Репутация: 3
Город: Нет
02 мар 2021, 21:50

Сообщение Пoльзoватeль » 02 мар 2021, 21:50

sonic0013 писал(а):
02 мар 2021, 19:45
Коллега, но ей богу)) Верховный суд РФ уже опроверг это и признал яшку перевозчиком. А то, что пишет у себя яшка, не может быть Выше закона.

Прицедент судебный был. И уже суды 1ой инстанции признают яшку перевощчиком и вешают ответственность за перевозку на него. Дела в открытом доступе)
Так я и говорю о том, что власть пытается приструнить агриков, не имея пока возможности их просто запретить. Хотя, можно их и оставить как коммуникационный инструмент, раз они уже есть, и просто жёстче регламентировать из деятельность. По моим ощущениям этот процесс потихоньку, но таки идёт. Я тоже в курсе упомянутых прецедентов.

Аватара пользователя
Кэп Вячеслав
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 05 ноя 2020, 00:46
Репутация: 133
Город: Спб
Автомобиль: Мерс
02 мар 2021, 22:00

Сообщение Кэп Вячеслав » 02 мар 2021, 22:00

АГрик если берет 25 проц - то это уже перевозчик , страхователь и Жопа дежурная для всех проблем,
Включая пенсионные для всех.

Кусок то не кислый, четверть заказа.

Кто больше всех жрет - тот и виноват.

Аватара пользователя
sonic0013
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 06 ноя 2020, 23:53
Репутация: 0
Город: Москва
02 мар 2021, 22:12

Сообщение sonic0013 » 02 мар 2021, 22:12

Кэп Вячеслав писал(а):
02 мар 2021, 22:00
АГрик если берет 25 проц - то это уже перевозчик , страхователь и Жопа дежурная для всех проблем,
Включая пенсионные для всех.

Кусок то не кислый, четверть заказа.

Кто больше всех жрет - тот и виноват.
Дело не в том сколько берет агрик, а в том, что ОН БЕРЕТ ДЕНЬГИ С КЛИЕНТА. Т.е. если бы клиент оплачивал нам, а мы потом платили деньги агрику-это одно. Но т.к. агрик на свой счет получает деньги от клиента, то он и несет полную ответственность перед ним

Аватара пользователя
sonic0013
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 06 ноя 2020, 23:53
Репутация: 0
Город: Москва
02 мар 2021, 22:16

Сообщение sonic0013 » 02 мар 2021, 22:16

Пользователь писал(а):
02 мар 2021, 21:50
Так я и говорю о том, что власть пытается приструнить агриков, не имея пока возможности их просто запретить. Хотя, можно их и оставить как коммуникационный инструмент, раз они уже есть, и просто жёстче регламентировать из деятельность. По моим ощущениям этот процесс потихоньку, но таки идёт. Я тоже в курсе упомянутых прецедентов.
Я вот поспорю с тобой. Их нужно оставить ни как коммуникационный инструмент, а как перевозчика.
В этом случае они ужесточат меры по отнощению к водителю. Выкинут сами нелегалов(а не так, что гайцы поймали и выкинули. Это хорошая практика, что бы яшка следил за допуском).да, изменятся тарифы, сократятся таксисты.
Но лично я готов пройти жесткие меры, что бы работать. И ьы, мой друг, тоже. А если уберут откровенных нелегалов, нам только лучше))

Аватара пользователя
Кэп Вячеслав
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 05 ноя 2020, 00:46
Репутация: 133
Город: Спб
Автомобиль: Мерс
02 мар 2021, 22:20

Сообщение Кэп Вячеслав » 02 мар 2021, 22:20

лучше - временно, все побегут домой на юга, бучи устраивать с революциями, это потенциально война на юге....

Аватара пользователя
sonic0013
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 06 ноя 2020, 23:53
Репутация: 0
Город: Москва
02 мар 2021, 22:22

Сообщение sonic0013 » 02 мар 2021, 22:22

Кэп Вячеслав писал(а):
02 мар 2021, 22:20
лучше - временно, все побегут домой на юга, бучи устраивать с революциями, это потенциально война на юге....
Кэп, со всем уважением, но я тебя понимаю через сообщение)

Написать в теме