Разные темы
• Ценообразовании услуг такси
-
- Удалил аккаунт
- Сообщения: 3990
- Зарегистрирован: 07 фев 2019, 09:15
- Репутация: 0
- Город: Нет
- Автомобиль: Нет
Если кому интересно про ценообразование
⚡️⚡️ Некоторые существенные моменты в ценообразовании услуг такси (продолжение)
Аргумент агрегаторов, что на цену поездки влияет в числе прочих дефицит свободных водителей, не соответствует нормативно-правовым актам (НПА) пассажирских перевозок легковым такси и тарифам самих агрегаторов.
Согласно Постановлению Правительства от 1 октября 2020 г. РФ №1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” (выделения - #БюроИКС):
"85. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси."
Иными словами, если агрегаторы заявляют на своих сайтах тарифы на перевозку в привязке к расстоянию и времени на маршруте, то не могут предлагать пассажирам цены в виде фиксированной величины. Эти два способа определения стоимости услуг такси взаимно исключаются.
Согласно данным официальных сайтов #ЯндексТакси (ссылка), #Ситимобил (ссылка), #Gett (ссылка) стоимость перевозки определяется тарифом на основе расстояния и времени в пути. Пассажир может только оплатить дополнительные к перевозке услуги, как то аренда детского кресла, доставка, встреча на перроне вокзала или в зоне прилета аэропорта и прочее.
Внутренний регламент компании и соглашение компании, противоречащие законодательству, недействительны. Так что любые изменения стоимости перевозки, не связанные с установленными самими агрегаторами тарифам можно и нужно игнорировать. Включая непрозрачные утверждения о каком-то мифическом "повышенном спросе".
❗️Принципиально, что расстояние маршрута и время в пути при расчёте стоимости услуги такси должны быть фактическими, а не умозрительными. Вариант некоей оценки гипотетического маршрута и не понятно как сделанного прогноза времени в пути не может быть основанием для определения стоимости услуги перевозки. Это прямо исключается приведенной выше правовой нормой.
Чем раньше контролирующие органы обратят внимание на манипуляции агрегаторов с ценой услуг такси вне установленных НПА правил, тем скорее на рынке такси будет порядок. Принимать специальные законы для этого не обязательно.
⚡️⚡️ Некоторые существенные моменты в ценообразовании услуг такси (продолжение)
Аргумент агрегаторов, что на цену поездки влияет в числе прочих дефицит свободных водителей, не соответствует нормативно-правовым актам (НПА) пассажирских перевозок легковым такси и тарифам самих агрегаторов.
Согласно Постановлению Правительства от 1 октября 2020 г. РФ №1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” (выделения - #БюроИКС):
"85. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси."
Иными словами, если агрегаторы заявляют на своих сайтах тарифы на перевозку в привязке к расстоянию и времени на маршруте, то не могут предлагать пассажирам цены в виде фиксированной величины. Эти два способа определения стоимости услуг такси взаимно исключаются.
Согласно данным официальных сайтов #ЯндексТакси (ссылка), #Ситимобил (ссылка), #Gett (ссылка) стоимость перевозки определяется тарифом на основе расстояния и времени в пути. Пассажир может только оплатить дополнительные к перевозке услуги, как то аренда детского кресла, доставка, встреча на перроне вокзала или в зоне прилета аэропорта и прочее.
Внутренний регламент компании и соглашение компании, противоречащие законодательству, недействительны. Так что любые изменения стоимости перевозки, не связанные с установленными самими агрегаторами тарифам можно и нужно игнорировать. Включая непрозрачные утверждения о каком-то мифическом "повышенном спросе".
❗️Принципиально, что расстояние маршрута и время в пути при расчёте стоимости услуги такси должны быть фактическими, а не умозрительными. Вариант некоей оценки гипотетического маршрута и не понятно как сделанного прогноза времени в пути не может быть основанием для определения стоимости услуги перевозки. Это прямо исключается приведенной выше правовой нормой.
Чем раньше контролирующие органы обратят внимание на манипуляции агрегаторов с ценой услуг такси вне установленных НПА правил, тем скорее на рынке такси будет порядок. Принимать специальные законы для этого не обязательно.
- Пoльзoватeль
- Удалил аккаунт
- Сообщения: 12197
- Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 18:32
- Репутация: 3
- Город: Нет
Поэтому агрегаторы (Яша точно, у других не проверял) и пишут в Пользовательском соглашении, что они не "принимают участия в отношениях пассажир-перевозчик в части маршрута и цены поездки". То есть выглядит всё так, что и водитель, и пассажир согласились с рекомендованной агрегатором ценой. И если все массово откажутся возить по ценам агриков, а агрики массово нас забанят за это, то мы не сможем привести доказательства, что нас забанили именно за это. И к агрикам никаких претензий.Сидор писал(а): ↑02 мар 2021, 18:19Если кому интересно про ценообразование
⚡️⚡️ Некоторые существенные моменты в ценообразовании услуг такси (продолжение)
Чем раньше контролирующие органы обратят внимание на манипуляции агрегаторов с ценой услуг такси вне установленных НПА правил, тем скорее на рынке такси будет порядок. Принимать специальные законы для этого не обязательно.
Если внимательно и вдумчиво просмотреть недавно выложенный на форуме сюжет РБК про тарифы на такси в период снегопадов, то отбросив всю ироничную шелуху, можно увидеть, что в сложившейся погодной ситуации власти НАШЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД для того, чтобы небеспочвенно повести разговор (пока разговор) о правомерности участия агрегаторов в ценообразовании. Локально это выглядело как "в завышенном ценообразовании", но на самом деле (как мне кажется) разговор то идёт вообще об их участии в том, в чём они участия не принимают.
Пожуём, как говорит коллега - увидим.
- белый борт
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 19 май 2020, 12:18
- Репутация: 1037
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: канторский
смотреть нечего-нас унижают монополисты-капиталисты зарубежные,
не платящие налоги в нашей стране.
прикрываясь юридическими терминами
и взявших-купивших поддержку у государства, которое нас должно защищать.
это продолжается позорно-долгое время,
и судя по всему так и будет дальше.
не платящие налоги в нашей стране.
прикрываясь юридическими терминами
и взявших-купивших поддержку у государства, которое нас должно защищать.
это продолжается позорно-долгое время,
и судя по всему так и будет дальше.
Коллега, но ей богу)) Верховный суд РФ уже опроверг это и признал яшку перевозчиком. А то, что пишет у себя яшка, не может быть Выше закона.Пользователь писал(а): ↑02 мар 2021, 18:35Поэтому агрегаторы (Яша точно, у других не проверял) и пишут в Пользовательском соглашении, что они не "принимают участия в отношениях пассажир-перевозчик в части маршрута и цены поездки".
Прицедент судебный был. И уже суды 1ой инстанции признают яшку перевощчиком и вешают ответственность за перевозку на него. Дела в открытом доступе)
- Пoльзoватeль
- Удалил аккаунт
- Сообщения: 12197
- Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 18:32
- Репутация: 3
- Город: Нет
Так я и говорю о том, что власть пытается приструнить агриков, не имея пока возможности их просто запретить. Хотя, можно их и оставить как коммуникационный инструмент, раз они уже есть, и просто жёстче регламентировать из деятельность. По моим ощущениям этот процесс потихоньку, но таки идёт. Я тоже в курсе упомянутых прецедентов.sonic0013 писал(а): ↑02 мар 2021, 19:45Коллега, но ей богу)) Верховный суд РФ уже опроверг это и признал яшку перевозчиком. А то, что пишет у себя яшка, не может быть Выше закона.
Прицедент судебный был. И уже суды 1ой инстанции признают яшку перевощчиком и вешают ответственность за перевозку на него. Дела в открытом доступе)
- Кэп Вячеслав
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 05 ноя 2020, 00:46
- Репутация: 133
- Город: Спб
- Автомобиль: Мерс
АГрик если берет 25 проц - то это уже перевозчик , страхователь и Жопа дежурная для всех проблем,
Включая пенсионные для всех.
Кусок то не кислый, четверть заказа.
Кто больше всех жрет - тот и виноват.
Включая пенсионные для всех.
Кусок то не кислый, четверть заказа.
Кто больше всех жрет - тот и виноват.
Дело не в том сколько берет агрик, а в том, что ОН БЕРЕТ ДЕНЬГИ С КЛИЕНТА. Т.е. если бы клиент оплачивал нам, а мы потом платили деньги агрику-это одно. Но т.к. агрик на свой счет получает деньги от клиента, то он и несет полную ответственность перед нимКэп Вячеслав писал(а): ↑02 мар 2021, 22:00АГрик если берет 25 проц - то это уже перевозчик , страхователь и Жопа дежурная для всех проблем,
Включая пенсионные для всех.
Кусок то не кислый, четверть заказа.
Кто больше всех жрет - тот и виноват.
Я вот поспорю с тобой. Их нужно оставить ни как коммуникационный инструмент, а как перевозчика.Пользователь писал(а): ↑02 мар 2021, 21:50Так я и говорю о том, что власть пытается приструнить агриков, не имея пока возможности их просто запретить. Хотя, можно их и оставить как коммуникационный инструмент, раз они уже есть, и просто жёстче регламентировать из деятельность. По моим ощущениям этот процесс потихоньку, но таки идёт. Я тоже в курсе упомянутых прецедентов.
В этом случае они ужесточат меры по отнощению к водителю. Выкинут сами нелегалов(а не так, что гайцы поймали и выкинули. Это хорошая практика, что бы яшка следил за допуском).да, изменятся тарифы, сократятся таксисты.
Но лично я готов пройти жесткие меры, что бы работать. И ьы, мой друг, тоже. А если уберут откровенных нелегалов, нам только лучше))
- Кэп Вячеслав
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 05 ноя 2020, 00:46
- Репутация: 133
- Город: Спб
- Автомобиль: Мерс
лучше - временно, все побегут домой на юга, бучи устраивать с революциями, это потенциально война на юге....
Кэп, со всем уважением, но я тебя понимаю через сообщение)Кэп Вячеслав писал(а): ↑02 мар 2021, 22:20лучше - временно, все побегут домой на юга, бучи устраивать с революциями, это потенциально война на юге....